Создание цифровой архитектуры в современной компьютерной анимации включает несколько этапов: 15
- Концептуальная разработка. 1 Команда определяет целевую аудиторию проекта, основной посыл и тематику, уникальные особенности, которые выделят проект среди конкурентов. 1
- Разработка сценария и визуального стиля. 1 Происходит детальная проработка сюжетной линии и диалогов, характеров персонажей, визуальной эстетики проекта, дизайна локаций и окружения. 1
- Создание раскадровки. 1 Разрабатывается сториборд — последовательность рисунков, иллюстрирующих ключевые моменты повествования. 1
- Организационная подготовка. 1 Включает формирование производственного плана, расчёт бюджета, определение сроков производства, распределение задач между командами. 1
- Моделирование и текстурирование. 1 Создаются 3D-модели персонажей и объектов окружения. 1 Этот процесс включает базовое моделирование, создание геометрической основы моделей, проработку деталей и пропорций, оптимизацию полигональной сетки. 1
- Риггинг. 1 Создаётся система «костей» для управления движениями, настраиваются контроллеры для анимации, программируются автоматизированные системы деформации. 1
- Анимация. 1 Наиболее трудоёмкий этап производства, требующий сочетания технических навыков и художественного видения. 1
- Композитинг. 1 Происходит объединение всех визуальных элементов: интеграция рендеров из разных источников, добавление визуальных эффектов, цветокоррекция, финальная обработка изображения. 1
- Звуковое оформление. 1 Создаётся полноценный звуковой ландшафт, включающий запись и обработку диалогов, создание звуковых эффектов, работу над музыкальным сопровождением, финальное сведение звуковых дорожек. 1
- Финальная сборка. 1 Производится монтаж всех сцен в соответствии с режиссёрским видением, добавление титров и credits, создание различных версий фильма, финальный контроль качества. 1
Для создания анимации используются специализированные программы, такие как Blender, 3ds Max, Maya и другие. 2