Современные технологии влияют на организационную структуру страховых компаний, упрощая и ускоряя различные процессы, повышая качество услуг и эффективность. 15 Некоторые примеры такого влияния:
- Автоматизация бизнес-процессов. 1 Роботизация и искусственный интеллект применяются для упрощения и ускорения операций, таких как урегулирование убытков, оформление полисов, поддержка клиентов. 1
- Персонализация страховых продуктов. 12 Сбор данных о поведении клиентов с помощью датчиков и телематических устройств позволяет предлагать более гибкие и индивидуальные страховые продукты. 1
- Развитие новых видов страховых продуктов и услуг. 5 Цифровая трансформация позволяет страховым компаниям адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды и предлагать продукты, которые будут удовлетворять потребности клиентов. 5
- Повышение уровня безопасности и защиты данных. 5 Шифрование данных и процесс аутентификации помогают защитить информацию о клиентах и обеспечить конфиденциальность. 5
- Расширение возможностей сотрудников. 3 Технологии позволяют расширять возможности сотрудников: быстрее вносить договоры в базу данных, урегулировать убытки со страхователями, взаимодействовать с перестраховщиками, регуляторами, посредниками и агентами и т. д.. 3