Самолёт снижается с помощью руля высоты. 17 Он представляет собой отклоняемую аэродинамическую поверхность, расположенную на задней кромке стабилизатора или киля самолёта. 7 При отклонении руля высоты в потоке воздуха возникает аэродинамическая сила, которая создаёт момент силы относительно центра тяжести самолёта и приводит к изменению угла тангажа. 7 Если руль высоты отклоняется вверх, самолёт будет поднимать нос и набирать высоту, а при отклонении вниз — опускать нос и снижаться. 7
Также самолёт может снижаться под действием силы тяжести при снижении скорости. 2 Уменьшение тяги и падение скорости до такой величины, когда крыло не сможет создать подъёмную силу, достаточную для противодействия силе тяжести, приведёт к тому, что самолёт не сможет удерживать высоту и начнёт снижаться. 6