С увеличением скорости поезда уменьшается коэффициент сцепления колёс с рельсами, что требует изменения тормозной силы. 2 Это особенно важно для подвижного состава, оборудованного чугунными тормозными колодками. 2
Для обеспечения эффективности тормозов при скоростном движении используют, например:
- Скоростное регулирование силы нажатия тормозных колодок. 1 На высоких скоростях в тормозном цилиндре устанавливают повышенное давление, которое автоматически понижается при снижении скорости ниже определённой величины. 1
- Противоюзные устройства. 1 Они предупреждают заклинивание колёсных пар, когда тормозная сила становится больше силы сцепления колёс с рельсами. 1
- Магниторельсовый тормоз. 5 Стальной брус висит на пружинах на высоте 1–2 сантиметра над рельсом. 5 Когда машинист включает тормоз, магниты, встроенные в брус, притягивают его к рельсу с большой силой, за счёт трения об рельс он тормозит вагон. 5
- Вихретоковый тормоз. 5 Под днищем поезда закреплены магниты, которые при торможении окружают рельс сильнейшим магнитным полем. 5 Это вызывает в рельсе вихревые токи, которые нагревают металл. 5 Так кинетическая энергия вагонов перекачивается в тепловую энергию без контакта и трения. 5