Система заслонок впуска влияет на крутящий момент двигателя следующим образом:
- На низких оборотах воздух движется в коллекторе с невысокой скоростью. 2 Если впускной канал выполнить широким, то воздуха в камеры сгорания попадёт недостаточно и смешивание его с топливом будет некачественным. 2 В этом случае нужен тракт подлиннее с сечением поменьше — чтобы увеличить скорость течения потока и улучшить наполняемость цилиндров воздухом. 2 Как показала практика, на «низах» это поднимает крутящий момент двигателя. 2
- На высоких оборотах коленвала скорость потока больше. 2 В этом случае нужен короткий и широкий канал, который бы позволил больше наполнить цилиндры воздухом. 2
Таким образом, короткие и широкие впускные направляющие перемещают кривую крутящего момента вверх по диапазону оборотов, в то время как длинные и узкие направляющие перемещают кривую вниз по диапазону оборотов. 5
Именно по этой причине производители автомобилей используют впускные коллекторы переменной или двойной длины, которые изменяют размеры впускных каналов при определённых оборотах в минуту, чтобы обеспечить улучшенный крутящий момент во всём диапазоне оборотов двигателя. 5