Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent — изменения фаз газораспределения) повышает эффективность двигателя за счёт регулировки времени открытия впускных и выпускных клапанов в зависимости от режима работы мотора. 13
Некоторые способы, как это происходит и какие результаты даёт:
- Холостой ход. 1 Клапаны открываются с минимальным перекрытием, что снижает расход топлива. 1 Двигатель работает стабильнее. 1
- Низкая нагрузка. 1 Перекрытие клапанов уменьшается, что минимизирует обратное поступление газов на впуск. 1 Повышается стабильность работы двигателя. 1
- Средняя нагрузка. 1 Перекрытие клапанов увеличивается, при этом снижаются «насосные» потери и часть отработавших газов поступает на впуск. 1 Улучшается топливная экономичность, снижается эмиссия NOx. 1
- Высокая нагрузка, частота вращения ниже средней. 1 Обеспечивается раннее закрытие впускных клапанов для улучшения наполнения цилиндров. 1 Возрастает крутящий момент на низких и средних оборотах. 1
- Высокая нагрузка, высокая частота вращения. 1 Обеспечивается позднее закрытие впускных клапанов для улучшения наполнения на высоких оборотах. 1 Увеличивается максимальная мощность. 1
- При низкой температуре охлаждающей жидкости. 1 Устанавливается минимальное перекрытие для предотвращения потерь топлива. 1 Стабилизируется повышенная частота вращения холостого хода, улучшается экономичность. 1
- При запуске и остановке. 1 Устанавливается минимальное перекрытие для предотвращения попадания отработавших газов на впуск. 1 Улучшается запуск двигателя. 1
Таким образом, система VVT-i позволяет улучшить наполнение цилиндров свежей топливной смесью, что в итоге приводит к увеличению крутящего момента и мощности. 5