Система умного выбора пунктов доставки на крупных маркетплейсах работает благодаря интеграции умных технологий и искусственного интеллекта. 4
Некоторые функции такой системы:
- Оптимизация маршрутов доставки. 4 Системы машинного обучения анализируют данные о покупках и предлагают оптимальные решения для размещения складов или планирования поставок. 3
- Прогнозирование спроса. 4 Это помогает управлять запасами и минимизировать издержки. 3
- Автоматизация складских процессов. 3 Роботы, автоматизированные системы хранения и транспортировки, а также системы сортировки товаров позволяют значительно сократить время на обработку заказов и снизить количество ошибок. 3
- Управление транспортировкой. 3 Включает в себя выбор оптимальных маршрутов, планирование загрузки транспортных средств, контроль за состоянием грузов в пути и минимизацию времени доставки. 3
Примеры внедрения таких технологий:
- «Яндекс Маркет». 1 Летом 2024 года компания выпустила приложение для сотрудников своих пунктов выдачи заказов, которое позволяет определять, в каких ячейках разместить заказы. 1
- Ozon. 1 В 2023 году маркетплейс запустил проект по установке «домашних пунктов». 1 Система работает так: приложение уведомляет клиентов о прибытии заказа и предоставляет уникальный код для открытия ячейки. 1