Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) связана с работой дроссельной заслонки в современных двигателях следующим образом: величина давления в впускной системе регулируется с помощью дроссельной заслонки. 2 При закрытии дроссельной заслонки уменьшается давление на впуске и соответственно повышается интенсивность рециркуляции. 2
Если двигатель оборудован дроссельной заслонкой с сервоприводом (так называемая «электронная педаль газа»), то микропроцессорная система управления формирует требуемый состав рабочей смеси, одновременно регулируя положение дроссельной заслонки и клапана рециркуляции. 5
Система рециркуляции отработавших газов не работает на холостом ходу, при холодном двигателе, а также при полностью открытой дроссельной заслонке. 2
Кроме того, в современных дизельных двигателях дроссельная заслонка применяется именно с целью обеспечения работы системы рециркуляции. 5