Система порталов в современных 3D-играх используется для упрощения и ускорения рендеринга. pandia.org Вместо того чтобы отображать все объекты в сцене, система вычисляет, какие из них видимы через порталы, и рендерит только их. pandia.org
Некоторые примеры использования системы порталов:
- Создание невозможной геометрии пространства. skillbox.ru Например, в игре Antichamber 2013 года вся концепция построена на иллюзиях, которые создаются с помощью механики порталов. skillbox.ru Также похожий подход применялся в Manifold Garden 2019 года. skillbox.ru
- Создание зацикленных локаций. skillbox.ru В игре The Stanley Parable 2013 года порталы использовали, чтобы обратный путь приводил персонажа не в то место, из которого он пришёл. skillbox.ru
- Эффективное рендеринг сложных лабиринтов. pandia.org В игре Descent, выпущенной в 1995 году, порталы применялись для рендеринга сложных лабиринтов с множеством туннелей. pandia.org
- Создание многослойных уровней. pandia.org В игре Duke Nukem 3D благодаря портальным вычислениям стало возможным создание уровней с реальным временем освещения и текстурированием. pandia.org