Система порталов в современных 3D-играх используется для упрощения и ускорения рендеринга. 3 Вместо того чтобы отображать все объекты в сцене, система вычисляет, какие из них видимы через порталы, и рендерит только их. 3
Некоторые примеры использования системы порталов:
- Создание невозможной геометрии пространства. 1 Например, в игре Antichamber 2013 года вся концепция построена на иллюзиях, которые создаются с помощью механики порталов. 1 Также похожий подход применялся в Manifold Garden 2019 года. 1
- Создание зацикленных локаций. 1 В игре The Stanley Parable 2013 года порталы использовали, чтобы обратный путь приводил персонажа не в то место, из которого он пришёл. 1
- Эффективное рендеринг сложных лабиринтов. 3 В игре Descent, выпущенной в 1995 году, порталы применялись для рендеринга сложных лабиринтов с множеством туннелей. 3
- Создание многослойных уровней. 3 В игре Duke Nukem 3D благодаря портальным вычислениям стало возможным создание уровней с реальным временем освещения и текстурированием. 3