Система подачи масла влияет на производительность двигателя следующим образом:
- Давление масла. 1 Ненормально высокие давления (более 3–3,5 кгс/см²) увеличивают нагрузку на насос, поглощают мощность двигателя, увеличивают шансы попадания масла в камеру сгорания. 1 Более низкое давление может привести к масляному голоданию, что чревато повреждениями подшипников коленчатого вала, распределительного вала и т. д.. 3
- Избыточные зазоры в подшипниках. 1 Приводят к сильному увеличению потока моторного масла. 1 Это увеличивает сопротивление коленчатого вала, а если дополнительное масло воздействует на поршневые кольца, то практически всегда возникает детонация, которая ухудшает мощность двигателя. 1
- Тип и вязкость моторного масла. 1 На выходную мощность двигателя влияют тип и вязкость используемого масла. 1 Например, для прокачки густого масла через отверстия в двигателе требуется значительная мощность. 1
Также на производительность двигателя влияют масляные насосы. 2 Например, регулируемые насосы роторного типа способны поддерживать оптимальное давление масла в системе при любой частоте вращения коленчатого вала. 2 Когда частота вращения увеличивается, потребность трущихся деталей в масле возрастает, давление в системе падает, и регулировочная пружина смещает статор, увеличивая объём полости между роторами, давление масла увеличивается, и производительность насоса возрастает. 2