Система отслеживания взгляда (айтрекинг) используется для мониторинга пользовательского поведения для понимания визуального поведения людей, моделей внимания и когнитивных процессов при взаимодействии с цифровыми интерфейсами и приложениями. 1
Некоторые способы применения айтрекинга:
- Выявление сложностей взаимодействия с интерфейсом. 2 Например, если пользователю нужно зарегистрироваться на сайте, который он видит впервые, айтрекер покажет, где в первую очередь он будет искать ссылку на регистрацию, и через какое время найдёт искомый элемент. 2
- Определение «слепых зон». 4 Айтрекинг показывает, какие области вызывают у пользователя повышенный интерес, а какие элементы вообще остаются без внимания. 2
- Выявление шаблонов движения взгляда. 4 Это даёт представление о том, как люди просматривают контент на сайте, в каком порядке обрабатывают информацию и сколько времени им требуется для этого. 4
- Определение «точек преткновения». 4 Так называют элементы, которые являются проблемными для пользователей: они вносят путаницу или требуют лишнего времени для усвоения информации. 4
Анализ пользовательского поведения на основе данных айтрекинга позволяет принимать обоснованные решения относительно дизайна интерфейса, текстов и других элементов. 4