В современных ролевых играх система анимации персонажей может быть реализована с использованием различных техник, среди которых:
- Ключевые кадры (Keyframe Animation). 1 Аниматор создаёт важные моменты (ключевые кадры), а промежуточные кадры автоматически генерируются программой. 1 Этот метод позволяет точно контролировать каждый аспект движения. 1
- Скелетная анимация (Skeletal Animation). 1 Для персонажа создают «скелет» из костей и суставов. 1 Затем на этот скелет накладывают модель персонажа, и аниматор управляет движением костей для создания анимации. 1 Этот метод особенно эффективен для анимации гуманоидных персонажей. 1 В ролевых играх скелетная анимация может использоваться для создания различных боевых стилей и движений. 1
- Морфинг (Morphing). 1 Используется для плавного перехода между двумя различными формами или состояниями объекта. 1 Это может быть полезно для создания анимаций лицевых выражений или изменения формы объектов. 1
- Физическая анимация (Physics-Based Animation). 1 Использует законы физики для создания реалистичных движений. 1 Например, анимация падения объекта под действием силы тяжести или столкновения двух объектов. 1
Для создания анимаций в играх используют различные инструменты и движки, например Blender, Unity, Unreal Engine. 1
Также в современной анимации персонажей применяют технологии захвата движения (motion capture). 3 Для этого используют специальные костюмы с датчиками, которые отслеживают движения актёров и передают данные компьютеру для последующей обработки. 3