В современных ролевых играх система анимации персонажей может быть реализована с использованием различных техник, среди которых:
- Ключевые кадры (Keyframe Animation). sky.pro Аниматор создаёт важные моменты (ключевые кадры), а промежуточные кадры автоматически генерируются программой. sky.pro Этот метод позволяет точно контролировать каждый аспект движения. sky.pro
- Скелетная анимация (Skeletal Animation). sky.pro Для персонажа создают «скелет» из костей и суставов. sky.pro Затем на этот скелет накладывают модель персонажа, и аниматор управляет движением костей для создания анимации. sky.pro Этот метод особенно эффективен для анимации гуманоидных персонажей. sky.pro В ролевых играх скелетная анимация может использоваться для создания различных боевых стилей и движений. sky.pro
- Морфинг (Morphing). sky.pro Используется для плавного перехода между двумя различными формами или состояниями объекта. sky.pro Это может быть полезно для создания анимаций лицевых выражений или изменения формы объектов. sky.pro
- Физическая анимация (Physics-Based Animation). sky.pro Использует законы физики для создания реалистичных движений. sky.pro Например, анимация падения объекта под действием силы тяжести или столкновения двух объектов. sky.pro
Для создания анимаций в играх используют различные инструменты и движки, например Blender, Unity, Unreal Engine. sky.pro
Также в современной анимации персонажей применяют технологии захвата движения (motion capture). apptask.ru Для этого используют специальные костюмы с датчиками, которые отслеживают движения актёров и передают данные компьютеру для последующей обработки. apptask.ru