Сезонность влияет на ценообразование в сегменте мобильных устройств следующим образом: в определённые периоды года, например, в преддверии обновления линейки бренда, цены на модели предыдущего поколения могут снижаться. 12 Например, линейка Apple обновляется в сентябре–октябре, Samsung — в январе–феврале, Huawei — в мае, Xiaomi — в конце апреля–начале мая, а Honor — в октябре. 12
Также сезонные колебания спроса могут влиять на ценообразование через динамику рынка: при снижении цены продавцы легко распродают остатки и сохраняют высокие позиции в поисковой выдаче маркетплейса. 4 При этом снижение цен в середине сезона не должно быть резким, чтобы не потерять прибыль раньше конца сезона. 4
Кроме того, в некоторые периоды, например, в дачный сезон (с апреля по середину июня) наблюдается всплеск продаж SIM-карт, что также влияет на ценообразование в этом сегменте. 3