Некоторые способы, которыми сервисы электронных платежей обеспечивают защиту личных данных пользователей:
- Шифрование данных. 4 Конфиденциальную информацию (данные банковских карт, персональные данные, детали транзакций) преобразуют в защищённый код, который могут расшифровать только авторизованные стороны. 4 Для этого применяют такие технологии, как Transport Layer Security (TLS) и Secure Sockets Layer (SSL). 4
- Многофакторная аутентификация (MFA). 4 Это концепция защиты, требующая как минимум двух способов подтверждения данных учётной записи, чтобы установить подлинность личности и разрешить доступ в систему. 4 Например, некоторые сервисы для доступа в личный кабинет требуют не только логин и пароль, но ещё и подтверждение через СМС-код. 4
- Антифрод-системы. 5 Такие системы позволяют банкам и платёжным системам с помощью определённых правил, фильтров и списков, по которым проверяется каждая транзакция, выявить подозрительные операции и не допустить их. 5
- Контроль и ограничение доступа к данным. 1 Доступ к платёжной информации предоставляют только тем сотрудникам, которым это действительно нужно для работы — и только через защищённые пароли и рабочие станции. 1
- Поддержка программного обеспечения в актуальном состоянии. 1 Обновления движка, плагинов, антивирусных решений устраняют обнаруженные уязвимости, защищают сайт от новых методов атак. 1
- Создание резервных копий данных. 1 В случае взлома можно быстро восстановить сайт и данные. 1
Для обеспечения безопасности онлайн-платежей также важно, чтобы пользователи сохраняли бдительность: не передавали никому свои логины и пароли, не хранили карточные данные в открытом виде, проверяли адрес сайта перед вводом платёжных реквизитов, использовали сложные пароли, не переходили по подозрительным ссылкам. 1