Для справления с нагрузкой в популярных онлайн-играх используются разные подходы в зависимости от типа серверов. 1
Централизованные серверы управляют всей игровой логикой и данными. 1 Они обеспечивают высокую степень контроля и безопасности, но могут стать узким местом при высокой нагрузке. 1 Примеры игр с централизованными серверами: World of Warcraft и League of Legends. 1
Децентрализованные серверы распределяют нагрузку между несколькими серверами или даже между клиентами. 1 Это позволяет улучшить масштабируемость и снизить задержки, но требует более сложной архитектуры. 1 Примеры игр с децентрализованными серверами: Minecraft и EVE Online. 1
Для обеспечения масштабируемости (способности системы справляться с увеличением нагрузки) разработчики используют следующие методы: 1
Также для снижения нагрузки на сервер может использоваться изменение дизайна игры, чтобы ограничить количество игроков на одном сервере. 2
В современных играх часто используются облачные сервисы, которые позволяют масштабировать серверные ресурсы в зависимости от нагрузки. 1