Для самостоятельного изготовления электродвигателя для велосипеда можно, например, использовать инверторный двигатель от стиральной машины-автомат LG с прямым приводом. 1 Мощность такого двигателя зависит от вместимости стиральной машины и может составлять от 300 до 1000 Вт. 1
Некоторые шаги по адаптации двигателя:
- Подготовка посадочного гнезда. 1 Понадобятся ступичный подшипник и токарный станок. 1
- Изготовление крепёжного кольца для статора. 1 Для этого понадобится лист металла, лазерный станок, в крайнем случае — фрезерно-сверлильный станок и болгарка. 1
- Замена обмотки. 1 Алюминиевую обмотку нужно перемотать на медную и отрегулировать напряжение с учётом бортового напряжения будущего электровелосипеда. 1
- Замена магнитов. 1 Ферритовые магниты желательно заменить неодимовыми. 1 Также следует усилить чашу ротора кольцом из стали и создать систему замыкания для магнитных полей. 1
- Создание выступов с отверстиями для установки спиц. 1 У чаши ротора от стиральной машины не предусмотрены выступы с отверстиями для установки спиц, об этом придётся позаботиться самостоятельно. 1
Перед началом любых работ с электроникой рекомендуется проконсультироваться со специалистом.
Также можно рассмотреть вариант простейшего электровелосипеда на базе двигателя постоянного тока на 24 В 300–350 Вт. 3 Для этого понадобятся спортивный или обычный велосипед, колесо для грузовых тележек или передвижного оборудования, двигатель постоянного тока, свинцовый аккумулятор на 12 В/12 А — 2 шт., кнопка-тумблер, метизы, проводка и немного металлических деталей. 3
Порядок действий:
- Подготовка движка. 3 На вал двигателя необходимо закрепить колесо, которое будет передавать крутящий момент при соприкосновении с покрышкой велосипеда. 3 По размеру оно не должно превышать диаметр корпуса движка, чтобы не нагружать его чрезмерно при работе. 3
- Установка движка на велосипед. 3 Используя пластины с отверстиями и небольшой кусочек доски, закрепить движок к раме велосипеда на болты. 3 Отцентрировать его так, чтобы вспомогательное колесо имело равномерное соприкосновение с покрышкой велосипеда. 3
- Электрика. 3 Вывести провода от аккумуляторов, подключить их последовательно с двигателем и вести к тумблеру на руль. 3
- Изоляция контактов. 3 Все спайки и контактные группы для безопасности стоит заизолировать термоусадкой, горячим клеем или изолентой. 3
Проще и надёжнее купить готовый электромотор и установить его на велосипед. 1