Для создания электронной печати и подписи можно воспользоваться следующими рекомендациями:
Для простой электронной подписи. 12 Графический аналог собственноручной подписи можно создать самостоятельно, например, в программе Microsoft Word. 2 Для этого нужно поставить курсор на место, где должна быть подпись, перейти во вкладку «Вставка», в разделе «Текст» открыть список «Строка подписи» и выбрать пункт «Строка подписи Microsoft Office». 3 Затем открыть окно «Настройка» и ввести данные электронной подписи: фамилию и инициалы подписанта, его должность и адрес электронной почты, инструкцию для ответственного лица и определить его полномочия. 3
Для усиленной электронной подписи. 13 Её создать самостоятельно невозможно, для этого нужно обратиться в специализированный аккредитованный удостоверяющий центр. 1 Подать заявку можно при личном обращении или онлайн напрямую на сайте удостоверяющего центра или через портал «Госуслуги». 1
Для получения электронной подписи нужно предоставить документы, подтверждающие личность и статус заявителя. 1 Например, для физического лица это паспорт, СНИЛС и ИНН, а для индивидуального предпринимателя — паспорт, СНИЛС, ИНН и выписка из ЕГРИП. 1
Чтобы узнать, где можно сделать электронную подпись, стоит изучить список аккредитованных удостоверяющих центров на сайте Минкомсвязи РФ. 1