Чтобы создать чат-бота для бизнеса, нужно: 1
- Определить задачи. 1 Нужно понять, какие задачи будет решать чат-бот, например, выслушать пользователя, развлечь его, отправить рассылку с важной информацией, оформить заказ. 2
- Продумать алгоритм шагов пользователя. 1
- Создать личность чат-бота и выбрать тон общения. 1
- Создать базу вопросов и ответов. 1 Бот будет использовать её в сценарии. 1
- Создать сценарий. 1 Нужно прописать ветки сценария, способы решения нестандартных ситуаций, добавить кнопки. 1
- Подключить внешние системы. 1 Например, чат-бот сможет отправлять контакты нового пользователя в базу email-подписчиков, а новый заказ — в CRM-систему. 3
- Протестировать и отладить готового чат-бота. 1 Сначала нужно запустить бота только для себя и пройти по всем веткам сценария. 2
- Продвинуть чат-бота. 2 О нём нужно рассказать во всех каналах общения с аудиторией: в соцсетях, мессенджерах, в блоге на сайте, в email-рассылках. 3
Создать чат-бота можно с помощью конструктора или заказать разработку у специалистов. 1 Первый вариант подходит бизнесу с обычными задачами, второй — крупным компаниям, которым нужно автоматизировать сложные процессы или решить нетривиальные задачи. 3