Для самостоятельного тестирования юзабилити сайта можно использовать следующие методы и инструменты:
- Анализ статистики. 5 Нужно посмотреть данные систем аналитики, например Google Analytics и «Яндекс Метрика». 5 Интересуют самые популярные страницы и критические места (где большой процент отказов, отсутствует или низкая конверсия). 5 Также стоит изучить, как ведут себя пользователи на сайте: их пути, клики и переходы. 5
- Опрос пользователей. 5 Можно спросить посетителей, что им не нравится на сайте, где у них возникают трудности, чего не хватает. 5
- Прохождение пути пользователя. 2 Для этого нужно изучить меню, поиск по сайту, попробовать попасть в нужный раздел, нажать на все кнопки. 2
- Использование специальных сервисов. 12 Например, UsabilityHub позволяет тестировать юзабилити с реальными участниками. 1 Сервис собирает тепловые карты кликов и скроллов, позволяет сравнивать взаимодействие пользователей с сайтом на разных устройствах, создавать опросы и собирать оценки страниц. 1 Также для оценки юзабилити можно использовать Вебвизор из сервиса «Яндекс Метрика». 2 Он записывает в формате видео поведение пользователя на сайте: как перемещается курсор, как прокручиваются страницы, куда посетитель кликает, по каким ссылкам переходит и так далее. 2
- Google Оптимизация. 2 Инструмент предоставляется системой Google. 2 С его помощью можно проводить A/B-тестирование отдельных элементов сайта, настраивать персонализированное оформление лендинга. 2
- Usabilla. 24 Сервис позволяет собрать реальные отзывы о работе сайта и приложения, а также оценить эффективность email-рассылки. 2
Выбор метода зависит от личных предпочтений и доступных ресурсов.