Для обеспечения безопасности посадки при дальних перелётах самолетостроители используют различные системы, среди них:
- Светосигнальное оборудование. 1 На взлётно-посадочной полосе размещают группы сигнальных огней, которые помогают пилоту видеть ВПП и её части в темноте, сумерках, тумане и других условиях. 1
- Приводные радиомаяки. 1 Это радиопередатчики с узконаправленными антеннами, которые ориентированы вертикально вверх. 1 Обычно устанавливают два маяка: ближний и дальний, они находятся в створе ВПП на посадочном курсе на расстоянии около 1 и 4 км от её торца. 1 Когда самолёт пролетает строго над маяком, в кабине звучит акустический сигнал. 1
- Курсо-глиссадная система. 15 Она обеспечивает экипаж информацией о положении самолёта относительно линии посадочного курса и глиссады — предпосадочной наклонной прямой. 5 Основные компоненты системы — радиомаяки, которые отвечают за наведение самолёта в горизонтальной и вертикальной плоскостях. 5
- Лазерная курсоглиссадная система. 5 Позволяет экипажу как можно раньше установить визуальный контакт с точкой приземления на взлётно-посадочной полосе, в простых метеоусловиях — на удалении 10–14 км. 5
- Бортовая система предотвращения столкновений. 2 Она выдаёт команду на изменение или сохранение высоты, если пилоты и/или диспетчер допустят потенциально опасное сближение двух самолётов в воздухе. 2