RGB-цветовая модель в видеоиграх используется для создания широкого спектра оттенков. 1 В её основе — три базовых цвета: красный, зелёный и синий. 12
Принцип работы: при наложении красного, зелёного и синего с разной интенсивностью можно получить практически любой цвет. 1 Например:
- красный + зелёный = жёлтый; 1
- красный + синий = пурпурный; 1
- зелёный + синий = голубой; 1
- красный + зелёный + синий = белый. 1
В зависимости от интенсивности каждого из трёх компонентов (от 0 до 255) формируется итоговый оттенок. 1 Комбинация этих значений даёт более 16,7 млн возможных цветов. 1
В играх цветовое кодирование используется для разных целей, например:
- Обозначения свойств объектов. 5 Такой приём часто применяется в панели инвентаря и книгах заклинаний многих РПГ-игр. 5
- Помощи в навигации. 4 Например, в Mirror’s Edge самый быстрый путь до цели всегда отмечен красным. 4
- Подсказки о том, где можно использовать тот или иной навык. 3 Для этого используется яркий цвет, который отличается от окружения. 3 Так, в Cuphead можно использовать парирование только на предметах ярко-розового цвета. 3
- Обозначения стихийных эффектов. 3 Яд обозначается зелёным, реже — фиолетовым цветом, вода — синим, огонь — красным, лёд — голубым, электричество — фиолетовым или жёлтым. 3