Для реализации приёма платежей в интернет-магазине можно использовать следующие подходы:
- Интернет-эквайринг. 13 Позволяет принимать переводы только с банковских карт. 1 Покупатель вводит номер карты на сайте, банк-эквайер отправляет запрос на списание денег с карты покупателя, а затем перечисляет их на счёт компании. 3
- Платежные шлюзы. 3 Это посредники в интернет-эквайринге между банком и получателем платежа. 3 Платежные шлюзы сами принимают заявки на подключение и отправляют документы в банк. 3
- Платежные агрегаторы. 13 Они объединяют в себе несколько вариантов оплаты, позволяя покупателю самому выбрать наиболее удобный для него вариант. 3 Примеры платёжных агрегаторов — «Робокасса», «Единая касса». 3
Для настройки приёма платежей также необходимо: 2
- Выбрать онлайн-кассу — стационарную или облачную. 2 Для интернет-магазина удобнее облачная касса. 2
- Заключить договор с ОФД, чтобы он отправлял чеки в налоговую. 2
- Получить УКЭП, чтобы отправлять документы в налоговую дистанционно. 2
- Выбрать фискальный накопитель — на 15 или 36 месяцев, в зависимости от системы налогообложения и вида деятельности. 2
- Оплатить фискальный накопитель и аренду кассы. 2
- Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой. 2
- Подключить к интернет-магазину сервис для приёма платежей. 2
- «Подружить» интернет-магазин с онлайн-кассой — самостоятельно, если есть готовые инструменты, или с помощью программиста, если всё сложнее. 2
- Провести тестовый платёж и убедиться, что всё работает. 2
При выборе подходящей системы нужно учитывать опыт её работы на рынке, стабильность приёма платежей, уровень клиентской поддержки, скорость зачисления средств, тарифы на услуги, размер комиссии для продавца. 1