Технологии распознавания движения в современных игровых движках развиваются в нескольких направлениях:
- Использование нейросетей для генерации анимаций. dtf.ru www.ixbt.com Нейросети учитывают текущее положение частей тела персонажа и учатся не просто повторять абстрактные движения, но повторять их наиболее оптимальным образом в текущей ситуации. www.ixbt.com Например, если в персонажа на бегу попадает какой-то объект, нейросеть это учитывает и автоматически перестраивает анимацию в режиме реального времени. www.ixbt.com
- Автоматическое достраивание движений. gabestore.ru Игровые движки научились сами достраивать движения при потере маркера из вида и визуализировать цельную картинку ещё на этапе съёмок. gabestore.ru
- Использование различных систем захвата движения. gabestore.ru Помимо оптически-пассивных систем, применяют светодиоды, магнитные системы, гироскопические системы. gabestore.ru У каждой из них есть свои нюансы и сложности работы: для корректного захвата движений при их использовании нужно создавать практически стерильные условия. gabestore.ru
- Применение Motion Matching. dtf.ru Этот алгоритм избавляет актёров захвата от длительных записей одних и тех же движений по несколько раз для достижения лучшего результата. dtf.ru Достаточно одной сессии длительностью в 10–15 минут, на которой актёр делает разные движения. dtf.ru
Благодаря развитию технологий, оптимизации программного обеспечения и оборудования, Motion Capture становится всё более доступной не только для студий-гигантов, но и для независимых разработчиков. vk.com