Производство электромобилей в автомобильной индустрии развивалось следующим образом:
Зарождение идеи. 4 В 1832 году шотландский изобретатель Роберт Андерсон создал первый электрический автомобиль. 4
Изобретение перезаряжаемых аккумуляторов. 6 В 1859 году французский физик Гастон Планте изобрёл свинцово-кислотный аккумулятор, который можно было перезаряжать. 6 Это открытие значительно повысило практичность использования электричества в транспортных средствах, позволив создавать более надёжные и эффективные электромобили. 6
Период 1890–1910-х годов называют «золотым веком» развития электромобилей. 2 Он был вызван популярностью электродвигателей и возникновением аккумуляторов нового типа — кислотно-свинцовых, более лёгких и долгоживущих. 2
Спад популярности. 6 В начале XX века Генри Форд запустил серийное производство бензинового Ford Model T, который стал доступным и массовым. 4 Конкуренция между бензиновыми и электрическими автомобилями резко обострилась. 4 К 1920-м годам бензиновый транспорт занял доминирующую позицию на рынке, а к 1930-м годам электромобили фактически исчезли из обихода. 4
Возрождение интереса в конце XX века. 4 Тогда мир пережил несколько скачков цен на нефть, к тому же люди начали более осознанно подходить к вопросу сохранения окружающей среды. 4
С начала XXI века интерес к электромобилям возрос благодаря развитию технологий литий-ионных аккумуляторов, что существенно увеличило запас хода и уменьшило стоимость. 4 Серийные автомобили стали выпускать Tesla, Nissan и Chevrolet. 4
В 2020 году в Китае произошёл настоящий всплеск продаж электромобилей и гибридов, который продолжается до сих пор. 4 Уже сейчас больше половины рынка новых автомобилей в КНР — гибриды или электрокары. 4