Развитие технологий водородных топливных элементов в электротранспорте можно проследить по следующим ключевым моментам:
- Первое транспортное средство на топливных элементах создала в 1959 году компания Allis-Chalmers Manufacturing Company (США). ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Щелочные топливные элементы были установлены на трактор. ru.wikipedia.org
- В 1962 году топливные элементы установили на автомобиль для гольфа. ru.wikipedia.org
- В 1967 году компания Union Carbide (США) установила топливные элементы на мотоцикл. ru.wikipedia.org
- В 1982 году в СССР был разработан опытный водородный микроавтобус «Квант-РАФ» с электроприводом на щелочных топливных элементах. ru.wikipedia.org
- Первым автомобилем на водородных топливных элементах стал Electrovan от General Motors 1966 года. {8-host} Он был оборудован резервуарами для хранения водорода и мог проехать до 193 км на одном заряде. {8-host}
- В 1979-м появился первый автомобиль BMW с водородным двигателем. {8-host} Толчком к его созданию послужили нефтяные кризисы 1970-х, и по их окончании об идее альтернативных двигателей забыли вплоть до 2000-х годов. {8-host}
- В 2007 году BMW выпустила ограниченную серию автомобилей Hydrogen 7, которые могли работать как на бензине, так и на водороде. {8-host}
- Первой серийной моделью автомобиля с водородным двигателем стала Toyota Mirai, выпущенная в 2014 году. {8-host} {9-host}
Сегодня такие модели есть в линейках многих крупных автопроизводителей: Honda, Hyundai, Audi, BMW, Ford и других. {8-host}