Развитие технологий валидации электронных билетов в общественном транспорте можно проследить на следующих этапах:
- На рубеже 2005–2006 годов у кондукторов большинства социальных маршрутов автобуса появилось устройство для считывания информации с проездных документов — ручной валидатор. 1 Годом позже ручные валидаторы появились у водителей маршрутов, которые не имеют кондукторов. 1
- Летом 2008 года состоялся запуск обновления системы СЭКОП, который предусматривал установку стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 9 штук), тем самым позволяя пассажиру самостоятельно производить оплату проезда (валидацию электронного проездного билета). 1
- Осенью 2017 года безналичная система оплаты проезда (бесконтактной банковской картой) была введена на маршрутах трамвая №6 и 27 на постоянной основе, а к июню 2018 года была расширена на 47 автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутах. 1 Приём банковских и транспортных карт был реализован в одном устройстве — валидаторе нового образца. 1
- С 2018 года начался перевод и адаптация системы АСКП на бестурникетный режим работы с отменой посадки исключительно в переднюю дверь на более чем 60 автобусных маршрутах города. 1 На таких маршрутах отныне был вновь разрешён вход и выход во все двери, а валидаторы установлены на поручне у каждой двери. 1
- В 2024 году появилась возможность оплаты проезда через систему быстрых платежей (СБП) в кассах и во всех автоматах по продаже билетов Московского метрополитена. 4 Сервис позволяет пассажирам покупать или пополнять «Тройку» и карту москвича с помощью любого смартфона. 4 Летом 2024 года оплата по QR-кодам через СБП также начала полноценно действовать на турникетах станций метро, МЦК, регулярного речного и валидаторах наземного транспорта. 4
Также примерно с октября 2023 года появляются первые фотографии валидаторов, принимающих QR-коды. 1