Технологии управления в игровых консолях разных поколений развивались следующим образом:
- Первое поколение (1972 год). pikabu.ru Появилось понятие джойстика, разработчики не задумывались об эргономике и удобстве использования, был важен лишь функционал. pikabu.ru Например, в консоли Magnavox Odyssey были два «барашка», отвечающих за горизонтальное и вертикальное перемещение, а центральная кнопка перезагружала устройство. pikabu.ru
- Второе поколение (1976 год). pikabu.ru Доступные действия расширились, что потребовало внедрения новых элементов управления. pikabu.ru Например, в консоли Atari 2600 был удобный контроллер. pikabu.ru www.progamer.ru
- Третье поколение (1983 год). habr.com pikabu.ru Разработчики сделали джойстики более подходящими для удержания в руках, а также добавили две кнопки действий. pikabu.ru Например, в Nintendo Famicom стик заменили крестовиной. habr.com
- Четвёртое поколение (1988 год). habr.com Геймпады с кнопками, например, в Sega Mega Drive и Super Nintendo Entertainment System, прибавили в кнопках, но новых элементов управления не получили. habr.com
- Пятое поколение. habr.com Сформировался облик современных геймпадов с их набором кнопок и стиков. habr.com Вышедший в 1997 году для первой PlayStation контроллер Dual Analog (позже продолживший развитие под названием DualShock) сделал аналоговые стики индустриальным стандартом для геймпадов. habr.com
- Шестое поколение (1998 год). pikabu.ru Разработчики начали работать над эргономикой и надёжностью своих устройств. pikabu.ru
- Седьмое поколение (2004 год). pikabu.ru Появились акселерометры и беспроводное управление. pikabu.ru www.progamer.ru Например, в контроллере Xbox 360 была кнопка Guide, которая открывала доступ к системному меню. www.progamer.ru
- Восьмое поколение (2012 год). pikabu.ru Появились современные консоли, например, Nintendo Wii U с «планшетным» контроллером, где на дополнительном «нижнем» дисплее отображались вспомогательные данные по игре. stopgame.ru
Кроме того, в 2010 году Microsoft представила Kinect — камеру, которая поддерживала голосовой ввод, видела происходящее перед экраном и с учётом данных от сенсора глубины реконструировала скелеты людей в кадре. habr.com Это стало новым этапом в развитии способов управления играми, так как дало набор данных о действиях игрока. habr.com