Концепция трансмиссии с двумя сцеплениями была придумана французским инженером Адольфом Кегрессом в 1939 году. 2 Трансмиссия предназначалась для использования в автомобиле Citroën Traction Avant, однако Кегрессу не хватило финансирования для создания действующей модели. 2
Первой серийной трансмиссией с двойным сцеплением (DCT) стала Easidrive, разработанная в конце 1950-х годов британскими компаниями Smiths Industries и Rootes. 24 Эта трансмиссия с двумя электромагнитными сцеплениями предлагалась в качестве опции на автомобилях Hillman Minx (серии IIIC) и Singer (1961 года). 2 Коробка управлялась аналоговой электроникой в автоматическом режиме, а переключение передач осуществлялось при помощи системы соленоидов. 2
В конце 1970-х годов Porsche приступила к разработке DCT для гоночного автомобиля — конструкторы искали способ устранить падение наддува при переключении передач на турбированном двигателе. 2 К 1983 году инженерам удалось создать достаточно компактный и надёжный электронный блок управления КПП — и прототип трансмиссии нового типа был установлен на опытном автомобиле Porsche 956 Le Mans. 2
В 1980-х годах идею о коробке передач с двойным сцеплением удалось воплотить в реальность инженерам Porsche. 1 Новая коробка переключала передачи без разрыва потока мощности, не требуя сброса газа. 1 Первая PDK (Porsche Doppelkupplung) фактически являлась полуавтоматом: команда на смену передач давалась кнопками на руле, причём можно было нажать не один, а два-три раза, тогда система выполняла переключение, когда рабочий диапазон оборотов мотора соответствовал скорости. 1
Во второй половине 1990-х Фердинанд Пих стал продвигать схему с двумя сцеплениями под фирменным названием DSG (Direkt Schalt Getriebe по-немецки или Direct-Shift Gearbox по-английски) для «гражданских» моделей. 1 В конце 2002 года было объявлено о начале серийного производства шестиступенчатой коробки с двумя сцеплениями на модели Volkswagen Golf R32 2003 модельного года. 1
В 2008 году концерн Volkswagen начал производство DQ200 — 7-ступенчатой DCT с двумя «сухими» сцеплениями, расположенными параллельно. 2 Использование преселективных роботов в суперкарах началось в 2005 году с 7-ступенчатой DCT, установленной на Bugatti Veyron. 2