Развитие технологий ТНВД от механических к электронным системам можно описать так:
- Механические ТНВД. www.drive2.ru В таких насосах регулирование и подачу топлива обеспечивают вакуумные и механические элементы. www.drive2.ru Например, в первой половине прошлого века появились рядные ТНВД, где насосные секции с плунжерами располагались одна за другой в ряд и каждая обслуживала свой цилиндр. www.drive2.ru Такие насосы были большими и тяжёлыми, не отличались быстродействием и точностью регулирования. www.drive2.ru
- Введение электронного управления. www.drive2.ru В конструкции распределительных ТНВД начали использовать электронную плату управления, которая считывала данные с датчиков и за счёт исполнительных механизмов (электроприводов) более оперативно и точно регулировала процесс подачи топлива. www.drive2.ru Это позволило обеспечить лучшую топливную экономичность и соответствие более жёстким экологическим требованиям. www.drive2.ru
- Разработка насос-форсунок. www.drive2.ru Эта система объединяла в одном узле ТНВД и форсунку (устанавливалась индивидуально на каждый цилиндр). www.drive2.ru Поршни насоса приводились в движение распредвалом двигателя и создавали впрыск топлива под высоким давлением. www.drive2.ru Насос-форсунки нашли применение в коммерческой технике, но в своё время концерн Volkswagen AG активно внедрял данную технологию и в легковых дизельных моторах. www.drive2.ru
- Появление системы Common Rail. pikabu.ru В этой системе регулирование подачи топлива не осуществлялось давлением, выдаваемым ТНВД. pikabu.ru ТНВД в таких системах стал предельно прост: он только качал топливо в топливную рампу, откуда оно подавалось к электромагнитным топливным форсункам. pikabu.ru
Важнейшим рубежом в развитии ТНВД считается 1989 год, когда был внедрён непосредственный впрыск топлива на первых турбодизельных моторах. www.kolesa.ru