Технологии сверхлёгких летательных аппаратов (СЛА) развивались в несколько этапов: ru.ruwiki.ru
- Появление дельтаплана. old.ofsla.ru dzen.ru Сверхлёгкая авиация как самостоятельное направление начала формироваться в середине 70-х годов с появлением дельтаплана. old.ofsla.ru Он отличался балансирным способом управления, взлётом и посадкой с ног пилота, а также разборным крылом с жёстким каркасом и мягкой непроницаемой обшивкой. old.ofsla.ru
- Появление первого поколения сверхлёгких самолётов. ru.ruwiki.ru Это были в основном дельтапланы с небольшими двигателями, закреплёнными на них для создания тяги. ru.ruwiki.ru Крылья были гибкими, с расчалками и подкосами, а управлялся такой аппарат сдвигом веса пилота под крылом. ru.ruwiki.ru
- Появление второго поколения сверхлёгких самолётов. ru.ruwiki.ru Они были спроектированы как самолёты с двигателем, но на них оставались подкосы и расчалки и, обычно, крыло с одной поверхностью. ru.ruwiki.ru Большинство из них имело 2-осевую систему управления, с рычагом управления или стиком, которые управляли рулём высоты и поворота. ru.ruwiki.ru
- Появление третьего поколения сверхлёгких самолётов. ru.ruwiki.ru Они появились в ранние 80-е годы и имели отсоединяемое цельное крыло и структуры планера. ru.ruwiki.ru Почти все они использовали 3-осевую систему управления, которая используется стандартными самолётами, и пользовались наибольшей популярностью. ru.ruwiki.ru
Кроме того, в разные периоды появлялись другие типы СЛА, например: мотодельтаплан, управляемый весом дельталёт, мотопараплан. ru.ruwiki.ru В 2007 году компания Electric Aircraft Corporation начала предлагать комплекты двигателей для преобразования сверхлёгких мотодельтапланов в электрические. en.wikipedia.org