Вопросы к Поиску с Алисой
Изначально под спрайтами понимали небольшие рисунки, которые выводились на экран с применением аппаратного ускорения. ru.wikipedia.org На некоторых машинах (MSX 1, NES) программная прорисовка приводила к определённым ограничениям, а аппаратные спрайты этого ограничения не имели. ru.wikipedia.org
С увеличением мощности центрального процессора от аппаратных спрайтов отказались, и понятие «спрайт» распространилось на всех двумерных персонажей. ru.wikipedia.org В частности, в видеоиграх Super Mario и Heroes of Might and Magic вся графика спрайтовая, анимированная с помощью перебора изображений из атласа спрайтов. ru.wikipedia.org
К аппаратно ускоренным спрайтам вернулись в середине 1990-х годов, когда развитие мультимедиа и взрывное повышение разрешения и глубины цвета потребовало специализированного процессора в видеоплате. ru.wikipedia.org Именно тогда, как обёртка над аппаратным 2D-ускорителем, вышел DirectDraw. ru.wikipedia.org
В 90-х годах из-за набирающей популярность 3D-графики во многих 2D-играх предпринимались попытки имитации трёхмерности различными методами с помощью создания спрайтов. cyberleninka.ru Например, использовался Impostor — спрайт, который заменяет трёхмерную модель на большом удалении. cyberleninka.ru
На 3D-акселераторах применяется такая техника: объект рисуется в виде плоскости с наложенной на неё текстурой с прозрачными областями. cyberleninka.ru ru.wikipedia.org Эта технология применяется в трёх случаях: оптимизация, спецэффекты, живая съёмка. cyberleninka.ru ru.wikipedia.org