Появление широкофюзеляжных самолётов в конце 1960-х — начале 1970-х годов было вызвано быстрыми темпами роста объёма воздушных пассажирских перевозок и перегруженностью воздушного пространства. 5
Некоторые этапы развития технологий создания широкофюзеляжных пассажирских самолётов:
- Выбор конструкции фюзеляжа. 1 Производители решили делать фюзеляжи шире, а не выше, чтобы вместить больше пассажирских кресел. 1 Так появился, например, Boeing 747, McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. 1
- Разработка двигателей. 24 Для создания широкофюзеляжных самолётов требовались экономичные двигатели с большой мощностью. 2 В конце 1960-х годов компания Pratt & Whitney разработала двухконтурный турбовентиляторный авиационный двигатель большой мощности, что поспособствовало быстрой реализации проекта Boeing 747. 2
- Использование инноваций. 3 Например, в проекте Airbus A300 реализовали сверхкритический профиль крыла, который улучшает аэродинамику на высоких дозвуковых скоростях и позволяет сделать конструкцию более эффективной и лёгкой. 3 Также в конструкции использовали композитные материалы. 3
- Решение проблем с эвакуацией. 4 Чтобы организовать загрузку широкой палубы через нос, кабина пилотов была вынесена выше. 4 Так родилась узнаваемая форма фюзеляжа — с выпуклостью в носовой части. 4
- Решение вопроса нагрузки на взлётно-посадочные полосы. 3 Для широкофюзеляжных самолётов потребовались полосы, которые могли бы выдерживать большую массу. 3 Вопрос был решён за счёт дополнительной второй стойки шасси под фюзеляжем. 3