Технологии производства крыльев для современных самолётов развивались следующим образом:
- Автоматизированная выкладка препрегов (ATL). viam-works.ru Позволяет быстро размещать большое количество материала на большой площади, особенно если деталь имеет небольшую кривизну. viam-works.ru Однако после выкладки заготовки детали необходимо отверждать в автоклаве, что требует длительного производственного времени. viam-works.ru
- Вакуумная инфузия (VARTM). rt.vk34.ru Позволяет существенно снизить себестоимость изготовления композитных деталей и увеличить их размер. rt.vk34.ru Сначала из сухой углеродной ленты создаётся преформа детали, которая затем помещается в термоинфузионную установку, где происходит пропитка полимерным связующим и при повышенных температурах идёт процесс полимеризации. rt.vk34.ru
Например, для узкофюзеляжного самолёта МС-21 обшивку крыла изготавливают по технологии вакуумной инфузии. viam-works.ru Это позволяет получить интегральную конструкцию и минимизировать последующие операции сборки, а следовательно, снизить трудоёмкость и повысить производительность. viam-works.ru