С 1980-х годов технологии оппозитных двигателей Subaru развивались, например, следующим образом:
- В 1984 году на модели Subaru Leone появился мотор EA-82 (1,8 л, 85 л.с.) с парой «верхних» распредвалов, а его версия с турбонаддувом развивала уже 113 л.с.. 2
- В 1988 году вышел двигатель нового поколения с индексом EJ, производные которого выпускаются до сих пор. 2
- В 1994 году японские инженеры пересмотрели конструкцию 2-литрового двигателя: его блок перешёл на открытую рубашку охлаждения, благодаря чему двигатель стал гораздо легче. 5 Также были изменены опоры коленвала: вместо трёх опор коленвал «уложили» на пять опор. 5
- В 1999 году произошла большая модернизация: упорные полукольца были перемещены с третьей опоры на последнюю — пятую, были пересмотрены головки блока — в них появились вихревые впускные каналы. 5
- В 2003 году дебютировал двигатель Subaru EJ202, ГБЦ и блок которого ещё больше облегчили, гильзы стали тоньше, а длина трактов выпускного коллектора стала одинаковой для всех цилиндров (появился так называемый «паук» — выпускной коллектор 4-2-1). 5
- С двигателя EJ204 2-литровые оппозитные двигатели Subaru вновь заполучили ГБЦ с двумя распредвалами, при этом на впускных распредвалах появились фазовращатели. 5
С 2010-х Subaru перешла на современные серии FA и FB, сделав ставку на экономичность и экологичность, сохранив турбонаддув для спортивных версий. 1
Также Subaru сочетает оппозитные двигатели с электромоторами (например, в Crosstrek Hybrid), следуя трендам экологичности. 1