Технологии обтекателей в автомобильной промышленности развивались постепенно, с перениманием форм из других областей техники, таких как мореплавание или авиация. 1 Автомобили напоминали корабли, дирижабли, торпеды и другие тела вращения. 1
Некоторые этапы развития:
В послевоенные годы целенаправленные работы по созданию обтекаемых автомобилей почти остановились, но в серийных моделях снижался коэффициент лобового сопротивления за счёт объединения отдельно выступающих фар и крыльев в единую форму кузова. 1
К 60-м годам некоторые автопроизводители обратили внимание на аэродинамику. 1 Так, в 1955 году вышел Citroen DS, отличающийся высокой обтекаемостью (коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,38). 1 Второе поколение модели Porsche 356 (1959) достигло коэффициента 0,39, в то время как для большинства автомобилей была характерна величина около 0,5. 1
К 70-м годам вместе с модой на угловатые кузова окончательно утвердилась роль аэродинамики как одной из приоритетных областей совершенствования автомобилей. 1