Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как развивались технологии обтекателей в автомобильной промышленности?
Вопрос для Поиска с Алисой
28 апреля

Как развивались технологии обтекателей в автомобильной промышленности?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Технологии обтекателей в автомобильной промышленности развивались постепенно, с перениманием форм из других областей техники, таких как мореплавание или авиация. infourok.ru Автомобили напоминали корабли, дирижабли, торпеды и другие тела вращения. infourok.ru

Некоторые этапы развития:

  • Alfa Romeo 40-60 HP (1913) — спортивная машина, на шасси которой был установлен кузов в форме дирижабля. infourok.ru Полностью укрывающий пассажиров корпус, интегрированное шасси и компактные узлы подвески позволили при мощности 70 л. с. достигать скорости 139 км/ч. infourok.ru
  • Tropfenwagen (1921) — «машина-капля», созданная инженером Эдмундом Румплером. infourok.ru Автомобиль имел сильно зауженную в горизонтальной проекции переднюю и заднюю части, плавный изгиб крыши и овальную, вытянутую кабину. infourok.ru
  • Persu (1922–1923) — первый прототип в форме капли с колёсами внутри кузова, построенный румынским инженером Аурелом Персу. habr.com
  • Прототипы от Streamline Cars Ltd (1929–1931) — автомобили с обтекаемым кузовом, в которые были встроены такие функции, как независимая подвеска, гидравлические тормоза, обогреватель и все сиденья на колёсной базе. habr.com
  • ГАЗ-А Аэро (1934) — прототип автомобиля с обтекаемым кузовом, построенный советским инженером Алексеем Никитиным. dzen.ru

В послевоенные годы целенаправленные работы по созданию обтекаемых автомобилей почти остановились, но в серийных моделях снижался коэффициент лобового сопротивления за счёт объединения отдельно выступающих фар и крыльев в единую форму кузова. infourok.ru

К 60-м годам некоторые автопроизводители обратили внимание на аэродинамику. infourok.ru Так, в 1955 году вышел Citroen DS, отличающийся высокой обтекаемостью (коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,38). infourok.ru Второе поколение модели Porsche 356 (1959) достигло коэффициента 0,39, в то время как для большинства автомобилей была характерна величина около 0,5. infourok.ru

К 70-м годам вместе с модой на угловатые кузова окончательно утвердилась роль аэродинамики как одной из приоритетных областей совершенствования автомобилей. infourok.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)