Технологии климатического контроля в железнодорожных вагонах развивались следующим образом:
- В первых пассажирских вагонах не было освещения и удобных сидений, не говоря уже об отоплении. gudok.ru В странах с тёплым климатом использовали нагретые кирпичи, которые укладывали в плоские ящики из листового железа и устанавливали у ног пассажиров. gudok.ru
- Затем начали применять печки-буржуйки, но они накалялись так же быстро, как и остывали. gudok.ru
- В 1902 году на Среднеазиатской дороге служебный вагон оборудовали устройством для охлаждения воздуха. gudok.ru
- В 1915 году на Юго-Западных дорогах построили вагон-ресторан с системой вентиляции, отопления и охлаждения воздуха. gudok.ru
- С 1928 года строящиеся четырёхосные вагоны оснащали водяным отоплением от индивидуальных котлов. gudok.ru
- В 1955–1957 годах завод имени Егорова построил партию мягких вагонов, оборудованных кондиционерами с компрессионной системой охлаждения и автономным энергоснабжением от подвагонного генератора. gudok.ru
- С 1958 года на железные дороги СССР начали поступать пассажирские вагоны немецкого производства, оснащённые установками кондиционирования воздуха с автономным электроснабжением. gudok.ru
В современных вагонах для климат-контроля используют электронные датчики температуры, которые выведены на внешнюю сторону обшивки вагона. www.cta.ru Система работает по принципу: когда значение окружающей температуры достигает предустановленного регулятором «верхнего» предела, отопление выключается, при падении значения температуры — включается. www.cta.ru
Также для повышения уровня комфорта в пассажирских поездах внедряют систему создания индивидуального климата в каждом купе вагона. hvac-school.ru