Вначале нефть и нефтепродукты перевозили на небольших парусных судах в бочках или оцинкованных ящиках. 4 Такой способ был неудобен из-за большого веса тары, утечки груза и невыгодности обратной перевозки порожней тары. 4
В 1873 году братья Артемьевы приспособили шхуну «Александр» под перевозку нефти наливом. 4 На судне устроили особые ящики для налива примерно 80 тонн нефти, между стеками ящиков и бортами оставили воздушный промежуток. 4 Выгрузка нефти осуществлялась с помощью ручного насоса. 4
В 1880-е годы русский инженер Владимир Григорьевич Шухов разработал нефтеналивную баржу, в которой нефть заливали прямо в корпус судна, а не в цистерны, как раньше. 1 Это делало перевозку гораздо безопаснее. 1 Шухов предложил делать суда из металла, а не дерева, что повышало пожароустойчивость и срок эксплуатации. 1
В 1878 году по чертежам петербургского промышленника Людвига Нобеля построили «Зороастр» — первый в мире стальной нефтеналивной паровой танкер. 3 В судно длиной 56 и высотой 11 метров встроили восемь цистерн, соединённых трубами. 3 Они вмещали 1760 баррелей нефти и керосина. 3
После изобретения в конце XIX века двигателя внутреннего сгорания появились суда с новым типом машинной установки — теплоходы. 4 Первым дизельным судном океанского плавания был танкер Vulcanus, построенный в Англии в 1910 году. 4
В XX веке вместо сырой нефти и керосина начали перевозить мазут, бензин и другие виды нефтепродуктов. 4 Появились первые комбинированные суда — нефтерудовозы и нефтеуглевозы. 4
В 1977 году компания Shell в Испании построила первую плавучую установку для добычи, хранения и отгрузки нефти Castellon. 5 Нефть накапливается в плавучей установке до тех пор, пока не накопится достаточного количества для наполнения нефтеналивного судна. 5