Проекты с использованием композитных материалов в транспортной отрасли развиваются, чтобы сделать строительство инфраструктуры, создание подвижного состава и процесс перевозки дешевле, легче, эффективнее и безопаснее. www.sibur.ru
Некоторые примеры развития таких проектов:
- Применение георешёток, пенополистирольных блоков и ППУ-систем в строительстве инфраструктурных объектов. www.sibur.ru Это позволяет увеличить межремонтные интервалы в 3–5 раз, а также строить в сложных условиях: на карстовых и болотистых грунтах, в вечной мерзлоте. www.sibur.ru
- Использование полимеров в вагоностроении. www.sibur.ru Это позволяет снизить вес конструкции на 8–10%, что приводит к экономии топлива, снижает затраты из-за износа железнодорожного полотна на 15–20% и затраты на обслуживание путей на 10–12%. www.sibur.ru
- Применение многослойных пенополиуретановых (ППУ) систем для тепло- и шумоизоляции. www.sibur.ru Это позволяет увеличить внутренний объём вагонов на 15% и более чем в три раза сократить объём изоляционного материала. www.sibur.ru
- Разработка новых решений для перевозки грузов. www.sibur.ru Например, флекситанки из многослойного полиэтилена, являющиеся альтернативой цистернам, вмещают до 26 тыс. литров и применяются для мультимодальных перевозок жидкостей в контейнерах. www.sibur.ru
- Внедрение композитных рельсов. dzen.ru Например, на БАМе был уложен участок протяжённостью 12 километров композитными рельсами. dzen.ru За полтора года по нему прошли тысячи поездов, включая составы с углём, нефтью и контейнерами. dzen.ru
В июне 2025 года сообщалось, что компания «СИБУР» и «Российские железные дороги» (РЖД) заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие применения современных синтетических материалов в железнодорожной отрасли. www.sibur.ru