Технология спецэффектов в фильмах о вторжении инопланетян развивалась следующим образом:
- В 1979 году в первом фильме франшизы «Чужой» Ридли Скотта визуальные эффекты были максимально «ручными»: резиновые костюмы, грим, макеты. vc.ru Монстр ощущался живым, плотным, «физически возможным». vc.ru
- В 80–90-е годы в сиквелах «Чужого» (особенно в работах Джеймса Кэмерона) развивались комбинированные спецэффекты: аниматроника, куклы, модели в реальном масштабе. vc.ru Костюм пришельца становился всё сложнее, а движения — реалистичнее. vc.ru
- В середине 1990-х годов в Голливуде стали активно использовать компьютерную графику. www.rbc.ru Например, в «Парке Юрского периода» Спилберга многие общие планы с динозаврами были сделаны с помощью технологии CGI. www.rbc.ru Однако для крупных планов создатели фильмов предпочитали использовать практические эффекты, так как технологии пока не позволяли рисовать настолько реалистично. www.rbc.ru
- В 2005 году в фильме Стивена Спилберга «Война миров» применили исключительно компьютерные эффекты. www.rbc.ru Пришельцы были полностью анимированными. www.rbc.ru Тем не менее Спилберг всё равно старался придерживаться реализма и поэтому отказался от полноценного использования CGI-кадров. www.rbc.ru Все CGI-объекты были наложены на живую съёмку. www.rbc.ru
- В 2009 году в фильме «Район № 9» практические эффекты почти вымерли. www.rbc.ru Все пришельцы были отрисованы на компьютере, и только в статичных сценах с мёртвыми инопланетянами использовались куклы. www.rbc.ru
Кроме того, в современных фильмах о вторжении инопланетян, например «Притяжении», для создания визуальных эффектов используют нейросети, которые генерируют концепт-арты, 3D-модели, видео, анимации. vc.ru