Технология soft-body физики в компьютерных играх развивалась следующим образом:
До 1998 года единственными играми, фокусировавшимися на физике, были симуляции вождения. 4 С того года начали появляться игровые движки, ориентированные на физику, например Havok. 4
Следующим шагом прогресса стала симуляция мягких тел. 3 Soft body механики позволяют работать с любой геометрией. 3
Например, с помощью движка CryEngine3 можно создавать легковые и грузовые автомобили, самолёты, суда, поезда, краны, танки, вертолёты и даже разрушаемые объекты с реальной физикой. 1
Разработчики могут применять soft-body физику к разным мягким телам, но в целях оптимизации ограничиваются лишь самым полезным и заметным. 3 Например, шины колёс в Spintires: для прохождения бездорожья на грузовиках и джипах колёса немного сдувают для увеличения площади сцепления. 3 Также физику мягких тел используют для деформации автомобилей, как в Wreckfest или FlatOut. 3
Ещё один пример — использование soft-body физики для создания желеобразных объектов с помощью шейдеров или материалов. 5 Например, так можно создать эффект подпрыгивающего шара или сплющенного куска еды. 5