Технология сэмплирования в хип-хоп музыке зародилась в 1970-х годах, когда ди-джеи и продюсеры зацикливали и манипулировали виниловыми пластинками для создания новых ритмов и звуков. 5 Такие артисты, как Kool Herc, Afrika Bambaataa и Grandmaster Flash, заложили основу для сэмплирования в хип-хопе. 5
В 1980-х годах появились первые сэмплеры — устройства, позволяющие записывать и воспроизводить звуковые сэмплы. 3 Это открыло новые возможности для битмейкеров, которые теперь могли создавать биты, основанные на фрагментах звуковых записей различных жанров музыки. 3
Некоторые этапы развития технологии сэмплирования в хип-хоп музыке:
- Появление портативных цифровых семплеров. 4 Например, E-Mu Systems SP-12, память которого позволяла записывать, воспроизводить и подстраивать под ритмы множество собственных звуков. 4
- Использование сэмплов из разных источников. 2 Музыканты начали включать сэмплы из фильмов, телевизионных шоу, речей и даже звуковых эффектов видеоигр. 2
- Появление цифровых драм-машин. 1 Например, AKAI MPC и E-mu SP-1200. 1 Новое оборудование позволяло сэмплировать короткие фрагменты музыки, упорядочивать их в иные ритмы и легко накладывать разные отрывки друг на друга. 1
- Развитие компьютерных технологий в 1990-х годах. 3 Битмейкеры стали использовать цифровые аудиоинтерфейсы и программное обеспечение для создания хип-хоп битов. 3 Это позволило им создавать более сложные и качественные звуковые композиции, не полагаясь на сэмплы других произведений. 3
- Использование виртуальных инструментов. 3 Современные хип-хоп битмейкеры активно используют VST-плагины, которые предлагают огромный выбор звуков и возможностей для создания уникальных битов. 3