Технология гироскопического балансирования в электротранспорте развивалась в несколько этапов:
Гироскопический монорельс. 3 В начале XX века инженеры разных стран искали способы сделать железнодорожный транспорт более эффективным и при этом компактным. 3 В 1903 году австралийско-ирландский инженер Луи Филип Бреннан запатентовал гиромонорельс. 3 Устойчивость транспортного средства обеспечивали два встречновращающихся маховика, расположенных по обе стороны центральной оси вагона. 3
Гиробус. 2 Первая успешная реализация произошла в 1950-х годах в Швейцарии. 2 В системе использовался большой маховик для хранения энергии, что позволяло какое-то время двигаться без подключения к электросети. 2 Однако высокая стоимость производства и обслуживания, а также сложность технологии препятствовали широкому внедрению. 2
Гирокар. 4 В 1914 году П. П. Шиловский представил в Лондоне двухколесный автомобиль, который держал равновесие благодаря гироскопу. 34 Устойчивость машины поддерживалась за счёт массивного ротора (маховика), вращавшегося с высокой угловой скоростью. 4
Персональный транспорт с гироплатформой. 1 В 2001 году Дин Кеймен предложил использовать гироскопы как часть активной самобалансирующейся системы. 1 Первым персональным транспортом с гироплатформой стал Segway. 1
Гироскутеры. 1 В 2013 году благодаря усилиям инженеров американской компании Inventist появились гироскутеры с быстрым и точным управлением. 1 Главная отличительная черта гироскутеров — отсутствие руля, всё управление сводится к балансировке. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.