Система VANOS в моторах BMW M52 и M62 развивалась в несколько поколений: 2
Single VANOS (одинарный Ванос). 24 Система первого поколения, впервые появилась в 1992 году на двигателе BMW M50tu. 24 Регулировалось только положение впускного распределительного вала относительно коленвала. 2
Double VANOS (двойной Ванос). 24 Система второго поколения, впервые появилась на двигателе S50B32 в 1996 году. 24 Регулировалось положение обоих распредвалов: впускного и выпускного. 2 Это повышало крутящий момент и мощность. 2
Vanos-шестерни впускных распредвалов. 2 Система третьего поколения, впервые появилась на двигателе V8 M62TU в 1998 году. 2 По принципу работы схожа с Single Vanos, но имеет более совершенную и компактную конструкцию за счёт помещения всего исполнительного механизма внутрь шестерён (звёздочек) ГРМ. 2
Vanos-шестерни всех распредвалов. 2 Система четвёртого поколения, является логическим продолжением систем Vanos третьего поколения, включает в себя управляющие шестерни на впускных и выпускных распредвалах. 2 Впервые появилась на двигателях n-серии в 2001 году. 2