Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Технологии / Как развивалась механика создания светящихся предметов в компьютерных играх?
Вопрос для Нейро
31 мая

Как развивалась механика создания светящихся предметов в компьютерных играх?

Нейро
На основе 5 источников

Изначально в играх вместо отрисовки настоящего света рисовали блики и тени прямо на текстурах, а источники света были лишь имитацией без функционала. 1

Позднее появились локальные точечные источники света (point light). 1 Они уже «умели» отбрасывать примитивную динамическую тень, но имели ограниченный радиус действия. 1

С развитием технологий появились новые методы создания светящихся предметов, например:

  • Статическое освещение. 3 Источники света находятся в неподвижности, световые эффекты и тени предварительно рассчитываются и фиксируются в игровой сцене, перед тем как игра будет запущена. 3
  • Динамическое освещение. 3 Позволяет источникам света двигаться и изменять свою позицию, а также взаимодействовать с окружающими объектами. 3 При этом световые эффекты и тени рассчитываются и обновляются в реальном времени в зависимости от движения объектов и источников света. 3
  • Системы частиц. 4 Частицы системы представляют собой очень маленькие нетекстурированные спрайты или треугольники, имеющие свойство цвета и свечения. 4
  • Алгоритм глобального освещения (GI). 5 При таком способе учитывается не только прямой свет от источника, но и непрямой, который получается в результате переотражения или рассеивания при взаимодействии с другими объектами. 5

Одной из первых игр, использующих эффект свечения, была Ico (2001), а после выхода Tron 2.0 (2003) эта техника стала более популярной. 2

0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)