До седьмого поколения игровых консолей видеоигры обычно разрабатывались для одной консоли, и лишь несколько игр получали кроссплатформенные релизы на нескольких консолях. en.wikipedia.org Это было связано с уникальной архитектурой обработки данных каждой консоли, что делало разработку для каждой из них замкнутой экосистемой и требовало дополнительных усилий для переноса на другие системы. en.wikipedia.org
С появлением седьмого поколения консолей, в которых консольные системы использовали аппаратное обеспечение, аналогичное процессорному оборудованию персональных компьютеров, кроссплатформенная разработка стала намного проще. en.wikipedia.org Это стало возможным благодаря использованию стандартных программных библиотек, игровых движков и языков сценариев, которые изолировали детали, зависящие от конкретной платформы, от конкретных элементов самой игры. en.wikipedia.org
Некоторые ранние попытки кроссплатформенной игры:
С появлением игровых консолей, готовых выходить в Интернет, таких как Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox, появились онлайн-сервисы, помогающие безопасно управлять учётными данными игрока, покупками в цифровых магазинах, списками друзей, сообщениями и другими социальными функциями, а также онлайн-подбором партнёров для многопользовательских игр. en.wikipedia.org