Технология Motion Capture в телевизионной анимации развивается, и некоторые этапы её эволюции:
- Ротоскопирование. club.dns-shop.ru www.motionanalysis.com В 1915 году аниматор Макс Флейшер изобрёл этот метод, который позволял создавать реалистичные движения анимационных персонажей с помощью кадров из фильмов с живыми актёрами. www.motionanalysis.com С применением ротоскопирования были созданы такие мультфильмы, как «Снежная королева», «Золотая антилопа», «Цветик-семицветик» и другие. club.dns-shop.ru
- Построение гибридного компьютера ANIMAC. club.dns-shop.ru В 1962 году Ли Харрисон III построил устройство, которое на основе сложного костюма могло создавать изображение актёра на ЭЛТ-экране. club.dns-shop.ru Впоследствии модифицированная система под названием Scanimate использовалась на телевидении — ролики получались плавными, с насыщенными цветами и высокой частотой кадров. club.dns-shop.ru
- Разработка костюмов со светодиодными маркерами и камерами для регистрации движений. club.dns-shop.ru Учёные Массачусетского технологического института модернизировали технологию. club.dns-shop.ru
- Использование Motion Capture в фильмах. club.dns-shop.ru В 1999 году Джордж Лукас в первом эпизоде «Звёздных войн» представил полностью цифрового персонажа — Джа-Джа Бинкса (Ахмед Бест). club.dns-shop.ru Настоящий расцвет технологии связан с выходом «Властелина колец» в 2002 году, где знаменитый Голлум стал демонстрацией огромных возможностей Motion Capture. club.dns-shop.ru
- Применение в мультфильмах. club.dns-shop.ru Первым мультфильмом, снятым исключительно с применением Motion Capture, стал «Синбад: Завеса туманов». club.dns-shop.ru Позже на экранах появились такие работы, как «Последняя фантазия: Духи внутри» и «Полярный экспресс». club.dns-shop.ru
- Использование в телесериалах. en.wikipedia.org Существуют телесериалы, полностью созданные с использованием анимации захвата движения, например Laflaque в Канаде, Sprookjesboom и Cafe de Wereld в Нидерландах, а также Headcases в Великобритании. en.wikipedia.org
В будущем ожидается развитие безмаркерной технологии Motion Capture, которая станет возможной благодаря ИИ и квантовым вычислениям. www.motionanalysis.com Это позволит использовать меньше камер, будет более гибким с точки зрения пространства и ускорит процесс. www.motionanalysis.com