Персонализация пользовательского интерфейса в современных музыкальных сервисах развивается благодаря использованию искусственного интеллекта (AI). 1 Алгоритмы анализируют вкусы пользователей и предлагают плейлисты, соответствующие их предпочтениям. 1
Некоторые примеры развития персонализации:
- «Яндекс Музыка». 35 Сервис использует глубокие нейронные сети для понимания, как развиваются музыкальные интересы пользователей, и прогнозирует возможные варианты их развития. 35 Например, анализируя историю прослушиваний, последовательность музыкальных треков, система способна уловить направление развития музыкального вкуса человека и предсказать его увлечения. 3
- «Яндекс Музыка». 4 Для более точных рекомендаций учитываются данные о пользователях, такие как предыдущий опыт прослушивания, лайки, дизлайки и жанровые предпочтения. 4 Сервис сохраняет слушательский опыт практически бессрочно, отслеживая эволюцию музыкальных вкусов пользователей за несколько лет. 4
- Spotify и Apple Music. 1 Сервисы активно поощряют создание пользовательских подборок. 4 Например, Spotify с использованием больших данных может выявить настроение человека, даже если тот не определился с плейлистом по настроению. 4