Конструкция шасси самолётов развивается в соответствии с ростом взлётной массы и размеров самолёта. 2 Изменяются схемы, увеличивается число опор и число колёс на каждой из них, появляются и усложняются рычажные и тележечные крепления колёс, возрастает давление в пневматиках. 2
Некоторые современные тенденции развития конструкции шасси самолётов:
- Использование композитных материалов. 3 Например, шасси Boeing 787 изготовлены из композитных материалов, что позволило снизить вес на 20% по сравнению с традиционными металлическими шасси. 3
- Электромеханические системы. 3 Они заменяют гидравлические системы, что также снижает вес и увеличивает надёжность. 3
- Реверсивные двигатели. 3 Позволяют снизить скорость при посадке и уменьшить длину тормозного пути. 3
- Автоматическая система управления. 3 Позволяет контролировать давление в шинах и управлять тормозами. 3
- Увеличенный клиренс. 3 Шасси имеют увеличенный клиренс, что позволяет легче справляться с неровностями на полосе. 3
Также при производстве шасси самолётов всё чаще используются станки с ЧПУ. 5 Они обеспечивают точность, производительность и гибкость, позволяя индивидуализировать различные модели самолётов или вносить изменения в конструкцию. 5