Концепция персонального обслуживания пассажиров на самолётах развивается благодаря внедрению информационных технологий. 34
Некоторые направления развития:
- Использование искусственного интеллекта. 4 Системы ИИ помогают авиакомпаниям анализировать большие объёмы данных, предсказывать отказы оборудования и принимать актуальные решения в реальном времени. 4
- Применение биометрических технологий. 23 Они используются для повышения уровня безопасности на этапе регистрации и посадки пассажиров. 4 Биометрические системы позволяют ускорить прохождение большинства технологических процедур в аэропорту, например регистрацию багажа, предполетный досмотр, пограничный контроль. 2
- Использование VR-технологий. 4 Через специальные VR-очки пассажиры могут окунуться в виртуальный мир игр, фильмов, музыкальных концертов или даже панорамных видов из окна самолёта. 4
- Применение электронных посадочных талонов и мобильных приложений. 4 Они содержат всю необходимую информацию о рейсе и пассажире, что делает процесс регистрации и посадки более удобным и быстрым. 4
- Использование чат-ботов и голосовых помощников. 35 Они могут отвечать на распространённые вопросы пассажиров, например о статусе рейсов, нормах провоза багажа. 5