Голосовое взаимодействие между человеком и искусственным интеллектом развивается в нескольких направлениях:
Повышение точности распознавания речи. workspace.ru Новые модели ИИ учатся распознавать эмоциональную окраску речи, контекст и даже невербальные сигналы. workspace.ru
Расширение сфер применения. workspace.ru Голосовые технологии используются в управлении умными домами, автомобилями и офисными системами. workspace.ru Также их применяют в медицине, образовании и других областях. workspace.ru
Персонализация взаимодействия. na-journal.ru vc.ru Голосовые ИИ анализируют тон, контекст и историю взаимодействий, чтобы предлагать более релевантные решения и рекомендации. vc.ru
Создание гибридных систем. vc.ru Развитие технологий в области искусственного интеллекта может привести к появлению таких систем, которые объединят голосовые интерфейсы с визуальными элементами и сенсорными устройствами. vc.ru
Некоторые примеры развития голосового взаимодействия:
Голосовые помощники. workspace.ru Виртуальные помощники, такие как Siri и Alexa, не просто выполняют команды, но и используют ИИ для более разумного взаимодействия, понимая контекст и предлагая рекомендации. workspace.ru
Системы обслуживания клиентов. na-journal.ru Системы интерактивного голосового ответа (IVR) используют распознавание речи для понимания запросов клиентов и направления их в соответствующие отделы или предоставления нужной информации. na-journal.ru
Создание AI-аватаров. speechify.com Алгоритмы обучаются на больших наборах данных аудиофайлов и видео с изображениями человеческих лиц, чтобы создавать реалистичные представления людей, которые могут взаимодействовать с пользователями в реальном времени. speechify.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.